Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- проведение занятий;
- организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;
- организация практической познавательной деятельности;
- обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;
- личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями;
- развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения;
- организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
- организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
- удовлетворение двигательной активности детей;
- развитие мышления и пальчиковой моторики; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
- формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
- проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
- обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях;
Проведение:
1. Музыкальные занятия.
2. Досуги, праздники, развлечения.
3. Оздоровительные занятия.
4. Спортивные соревнования, праздники, досуги.
5. Утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп.
6. Просмотр и показ различных спектаклей.
7. Организация индивидуальной работы с детьми.
8. Семинаров.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в МБДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ МБДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал: оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и т.д. Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.
В каждой возрастной группе имеется центр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
Специальные объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (в том числе инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья).
Совместными усилиями работников и родителей МБДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий.
При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:
- Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональная;
- Транформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Состояние материально технической базы учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детсвом саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.
Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.
Планировка и оборудование помощений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы МБДОУ.
В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому чебного году.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база МБДОУ «Старобешевский ясли-сад «Улыбка» оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет. Детский сад имеет в своем распоряжении 1 компьютер; 1 МФУ, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Демонстрационный метериал
https://disk.yandex.ru/i/bbRWAO28mGQErg
https://disk.yandex.ru/i/7SxR47O7zlMEZw
https://disk.yandex.ru/i/poauJGbxvE8rrw